Москва. В минувшую пятницу Коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Сергея Степашина рассмотрела результаты экспертно-аналитического мероприятия «Оценка величины экономического и экологического ущерба от сжигания нефтяного попутного газа и оценка затрат на мероприятия, позволяющие обеспечить доведение уровня утилизации нефтяного попутного газа в Российской Федерации до 95 процентов в 2012 году». С сообщением выступил аудитор Михаил Бесхмельницын. На Коллегии отмечалось, что Счетная палата неоднократно обращала внимание на проблему вовлечения в хозяйственный оборот нефтяного попутного газа (НПГ), повышения уровня его утилизации, ставила вопрос о необходимости принятия федерального закона о НПГ. Экспертно-аналитическое мероприятие показало, что в настоящее время имеется достаточно широкая нормативная и правовая база по вопросу использования НПГ, однако единый законодательный акт, касающийся вопросов вовлечения его в хозяйственный оборот, до настоящего времени не принят. Анализ нормативной и правовой базы свидетельствует об отсутствии четкой конкретизации норм и требований, а также определенных пробелах в законодательстве, которым не учитываются все аспекты использования НП, сообщает пресс-служба СП. Установить точный объем добычи в России НПГ в рамках данного аналитического мероприятия не представляется возможным, так как переданная министерствами и ведомствами информация не опирается на точные инструментальные замеры объемов добычи НПГ и его утилизации. Все данные носят расчетный, приблизительный характер в связи с отсутствием приборов учета на практически всех нефтепромыслах. По той же причине невозможно точно установить реальные объемы потерь НПГ при его добыче. Учитывая, что государственное регулирование по ценообразованию на НПГ с февраля 2008 г. отменено, а также в силу того, что ставка НДПИ на попутный газ принята равной «0», оценить размер потерь федерального бюджета при существующем уровне утилизации НПГ также не представляется возможным. Коллегия решила направить информационное письмо в Правительство России. Аналитическая записка по итогам экспертно-аналитического мероприятия направляется в палаты Федерального Собрания и Комиссию Совета Федерации по естественным монополиям.
|