$IMAGE1-left$ Российские компании продолжают тратить деньги на лоббирование своих интересов в странах ЕС, несмотря на санкции, причем как с помощью профессиональных компаний, так и с помощью конкретных людей. Об этом, как передают «Ведомости», заявляют Transparency International по итогам своего исследования.
Согласно его данным, самую высокую активность в этом вопросе проявляет «Газпром», тратящий не менее €900 тыс. на продвижение своих интересов в Европе, из них около $100 тыс. только на одну Австрию. При этом реальные цифры могут быть намного больше, утверждает TI, так как данные в реестрах ЕС публикуются только относительно некоторых лоббистов.
Причиной этого является разница в регулировании лоббистов в разных странах ЕС. Как утверждает заместитель российского Trancparency International Илья Шуманов, сумма трат на некоторых лоббистов может достигать миллионы евро и не быть подотчетной. В организации считают, что такое положение дел может быть чревато коррупцией.
Ситуацию с миллионными тратами на лоббизм мог бы исправить специальный закон о лоббизме, который мог бы сделать механизмы продвижения интересов прозрачными и контролируемыми. Вместе с тем, по мнению политолога Евгения Минченко, в этом вопросе можно пойти и другим путем — «совершенствовать конкретные подзаконные акты», так как закон «все равно будет в значительной степени декларативным».
|